С «правами» и обязанностями. История получения водительского удостоверения

Оставляю ее здесь на память самой себе, чтоб потом лет через 10, когда права надо будет менять, я могла почитать и поржать :)

Мне очень повезло с автошколой.  Теоретические занятия были интересные, с примерами, роликами, историями из жизни преподавателя — Людмилы Мусурманкуловны. Филиал школы был близко к дому и располагался в историческом здании — Доме Советов на Московской площади. Внутри невероятно красиво

Дом Советов Дом Советов

Группа была большая, свободных мест в классе не было вообще. И так практически на каждом занятии.

На занятии

На первом уроке. Не все еще подошли

Надо признаться, автошкола вообще очень заботливо подходила ко всем вопросам, связанным с учениками. Для тех, кто не мог посещать занятия в будние дни вечером, были доступны уроки в выходной день, а на крайний случай можно было попроситься на пропущенное занятие в другой филиал.

 

Когда пришло время практических занятий за рулем, все мы думали, что нам назовут адрес площадки и выдадут инструкцию, как добраться. Однако выяснилось, что за руль мы будем садиться впервые не на площадке, а прямо в городе, буквально на соседней улице от автошколы. Бурю эмоций, которую переживаешь, сев за руль автомобиля впервые в жизни и передвигаясь при этом наравне со всеми по дороге, передать словами невозможно. Чтобы ученики не боялись дороги и сначала получили общее представление об управлении автомобилем, первая половина практических занятий проходила на машинах с АКПП. Мы учились перестраиваться, разворачиваться, поворачивать, не думая о передачах, выжатом сцеплении и т.п. Довольно расслабленно, хочу сказать. Все восемь первых занятий мне все время хотелось спросить инструктора, что надо такое пить, чтобы оставаться настолько спокойным в любой ситуации, даже после фразы «Ну что же ты, Аня, убить нас хочешь?», сказанной очень тихо и спокойно. Инструктор действительно был непоколебим))

Занятия на «механике» отрезвили всех нас:) Не даром после самого первого урока на АКПП Людмила Мусурманкуловна всех спросила «ну как?» и после высказанных восторгов сказала «ну-ну, вот пересядете на механику, вспомните это чувство» .  Это было сложно, особенно, когда одновременно нужно было следить за дорогой, оценивая, успеваешь развернуться/повернуть или нет, и думать о передаче. Несколько первых занятий я вообще думала, что мне не дано и лучше б я в это не совалась. Но позже стало полегче, ручки/ножки наконец-то нашли контакт с головой. Как раз в этот момент начались занятия на площадке. Я люто ненавидела эстакаду, ибо вообще не чувствовала момента, когда тормоз можно уже отпустить и машина при этом не покатится, понадобилась куча времени и одна микро-истерика, чтобы я разозлилась, и всё внезапно стало получаться.  Нет в этом ничего сложного — простой алгоритм на каждом элементе. Единственное, что меня смущало (и смущает до сих пор) — у нас не было парковки в реальных условиях. Сейчас машинам с учениками за рулем запрещено парковаться в городе. На площадке ты не боишься ошибиться — сбитому конусу не интересен твой полис ОСАГО и где ты права «купила». А вот вне площадки… Словом, я все еще боюсь парковаться в городе и практически этого не делаю, всегда ищу такое место, чтобы избежать сложностей. Это проблема…

Экзамен в ГИБДД странный предмет — на площадке ты все знаешь, а в ГИБДД нет. Я сдала с третьего раза. Первый раз не справилась с нервами и, откатав всю площадку на «отлично», завалилась на самом последнем упражнении (заезде в бокс). Ошибка была глупой и очень обидной, смотреть своему инструктору в глаза было крайне стыдно, но со своими «перепсихами» я тогда так и не справилась. После этой попытки я еще неделю при каждом воспоминании об экзамене краснела и желала провалиться сквозь землю, ведь многие тогда сдали с первого раза из моей группы. Мои переэкзаменовки выпали на лето и т.к. мы с Сашей уезжали к бабушкам, вторая моя попытка состоялась только через полтора месяца после первой. Пришлось брать дополнительные занятия на площадке и по экзаменационному маршруту. Но мой инструктор был в отпуске и мне предложили откатать занятия с другим. Это, я считаю, большая удача. Я сдала площадку, а вот в городе меня снова «накрыло». Заглохла на подъеме на светофоре и дважды (ДВАЖДЫ, КАРЛ!) превысила скорость там, где стояло ограничение 40км/ч. Глупо, Аня, очень глупо. И тут я снова уехала с Сашей в бабушка-трип. Еще через полтора месяца состоялась третья переэкзаменовка, на которой я успешно наконец-то сдала город и в тот же вечер получила свою заветную розовую карточку.

Зря в блондинку красилась что ли:)

Зря в блондинку красилась что ли:)

Со мной на пересдаче были девушки, которые сдавали уже в четвертый и пятый разы, которые откатывали площадку за 13 минут (!) при нормативе в 10, один раз перед нами экзаменационная машина чуть было не попала в крупное дтп. Наши машины обгоняли по встречке слева на двухполосной дороге, подрезали, сигналили нам. В общем, не всегда легко справиться с этим давлением, искреннее завидую тем, кто сдал с первого раза — у людей крепкие нервы:)

Вот столько нас в тот день было сдавших

Вот столько нас в тот день было сдавших

Теперь в семье есть «извозчик» и «повозка»:)

При первой же возможности - за руль

При первой же возможности — за руль

 

Citroen C3

Citroen C3

В заключении хочу сказать, что да, мое обучение дорого нам встало из-за пересдач и дополнительных занятий, но я не отдала ни одной лишней копейки за экзамены/бензин и т.п. Все честно и прозрачно. Сдать самому с первого раза реально! И очень многие ученики моей автошколы доказывают это на каждом экзамене:)

 

Ижиковый инстаграм

No images found!
Try some other hashtag or username

Рубрики